Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введён известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920 году. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.
Аутизм – психическое расстройство из группы общих расстройств развития с характерными качественными аномалиями в социальном общении и взаимодействии; ограниченным стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности.
«Ребёнком дождя» называют ребёнка, у которого диагностировали аутизм.
Аутизм является загадочным заболеванием, при котором у каждого пациента имеются свои симптомы. Однако каждому больному аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого заболевания. Признаки и симптомы детского аутизма зависят от возраста.
У детей старше двух лет остаются все те симптомы, которые характерны для раннего аутизма (не откликается на своё имя, не смотрит в глаза собеседнику, играет в одиночестве и т.д.), а также к ним присоединяются и другие:
1. Ребёнок не желает принимать участие в беседах, никогда не начинает разговор и вообще не стремится к общению;
2. Ребёнка интересует только один вид деятельности (музыка, рисование, математика);
3. Может повторять одно и то же слово либо звук постоянно;
4. Если происходит смена привычной обстановки, ребёнок впадает в панику;
5. Ребёнок с трудом приобретает навыки, в школе не может научиться читать и писать.
Социальная адаптация и психиатрия – главные способы лечения аутизма.
У ребёнка должен быть точный распорядок дня.
Родителям рекомендуется познакомиться с родителями других детей с аутизмом. Общение с ними поможет легче относиться к особенностям своего ребёнка.